пятница, 13 января 2012 г.

Домашнее обучение или Как вписать школу в свободный стиль жизни

Давно я тут не появлялась... Это как в том анекдоте:
"Английский мальчик не разговаривал до 5 лет. Родители уже и по всем специалистам пробежали с ним - всё в порядке, но... не говорит.
Однажды утром:
- Мама, овсянка пригорела...
Мама в шоке:
- Сыночек! Ну наконец-то ты заговорил! А почему до этого молчал?!
- Так до этого всё в порядке было"
:)
Дочитываю книгу Тима Ферриса "4-х часовая рабочая неделя"...
Все идеи в ней мне нравятся: фриланс, стиль жизни Новых Богатых, работа 4 часа в неделю. Но сейчас хочу написать не об этом. Мне все время было интересно (с того момента, как я узнала о таком стиле жизни), как же быть родителям с детьми школьного возраста? Моему еще только 3 года, но ведь не за горами и школа.

И вот он пришел ответ! В виде интервью  с Тамарой Гриневич. Она обучает своих детей дома. Доводы её показались мне разумными. У меня давно уже была мысль, что должно ведь произойти какое-то изменение в школьной системе образования! И вот оно! Пожалуйста - домашнее обучение! Послушать то, о чем я говорю, можно здесь: жми на круглую кнопку с треугольником!





Пока что еще не практикуется обучение через интернет, например, по скайпу или что-то в этом роде. Но я так думаю, что это тоже придет в недалеком будущем.

Вот и попутно нашла информацию об обучении в Зеленой школе в Убуде. Там с 2,5 лет уже дети, так что можно чемоданы паковать. Только надо создать поток наличности на банковский счет - и моя мечта у меня в кармане! И ребенок будет обучаться английскому и географии на практике, а не за школьной партой. По Кембриждской системе, между прочим!

Еще мне понравилась идея нехождения в детсад, а просто организоваться компанией из пяти семей и каждый день ходить друг к другу в гости. Таким образом, один день вся компашка у меня дома, а четыре дня в неделю я могу работать :) Дело за малым - найти единомышленников. Даже уже думаю, с кем это можно организовать. Это напомнило мне, как в путешествиях с компанией дети-визионеры тоже тусуются все вместе, старшие приглядывают за младшими... находятся в обществе позитивных людей. А когда вырастают, то уже даже не хотят встраиваться в общую систему, где все друг другу "друг, товарищ и корм" (ну или как оно там в известной шутке)

Кроме того, мне не нравится немецкая система обучения. Не могу точно сказать чем, но вот непереваривание ее у меня, и все тут! Я закончила университет в России, затем училась здесь, в Германии. Есть с чем сравнить. Ну ведь почему-то все или почти все передовые разработки идут из России! Или из других стран, но от тех специалистов, которые учились в нашей стране! Индия тоже обучает для себя молодежь в московских вузах, в Иране российское образование ценится очень высоко (это только то, о чем я знаю, а еще сколько не знаю! я не занималась пока что плотно изучением этой темы. Это только мои внутренние ощущения).

В связи с этим у меня даже была мысль вернуться в Росиию, чтобы обучать Йохана в российской школе. Теперь моя позиция изменилась! Я твердо уверена в том, что через 3 года (когда придет пора ему сесть на школьную скамью), появится возможность объединять детей по интернету в группы со всего мира и нанимать учителей для обучения детей дома. Такая идея мне нравится!

Учимся пару часов в день, сдаем контрольные в виде электронного теста в интернете, а в конце четверти (полугодия) можно и на экзамены прилететь, куда-нибудь в Тайланд, где тепло и мозги не мерзнут :) (а не сидеть в классе в шубе, когда паста в шариковой ручке замерзает - бывало и такое в мое школьное время).

1 комментарий:

www/wellneessland комментирует...

Вот когда получилось прочитать пост!!)) Но теперь точно знаю, чем помочь внуку. Не просто "на мороженку" выделить , а на международное свободностильное образования с практическим уклоном))) Есть над чем и зачем трудиться))